Иконы покровительницы по дате рождения — список по датам
Священные покровители: немного из истории
С древности люди верили в существование сверхъестественных сил. Существовало множество культов, богов. Им поклонялись и их боялись. Считалось, что человек, принеся жертву, может попросить заступничества у божественного существа. Поэтому в те времена наблюдался настоящий расцвет оккультизма.
- Священные покровители: немного из истории
- История и символика празднования именин
- Суть именной иконы
- Выбор иконы по имени человека
- Как правильно выбрать именную икону
- Как правильно молиться перед именной иконой
- Молитва своему святому
- День Ангела: определяем дату
- Является ли Ангел Хранитель святым покровителем?
- Как узнать своего покровителя?
- Можно ли изменить имя после совершения Таинства?
- Что делать, если моего имени нет в месяцеслове?
В особом почете были жрецы и колдуны. Их считали очень могущественными, поскольку только они могли общаться с богами. Жрецам поклонялись и старались следовать их указаниям, которые порой были жестокими. Поскольку считалось, что, ослушавшись, человек навлекал на себя гнев небес.
Но как только появилась православная церковь, все эти традиции были признаны бесовскими. Церковь обвиняла людей, поклоняющихся странным богам и приносящих жертвоприношения в язычестве. Их преследовали и жестоко наказывали. Постепенно церковь смогла наставить людей на путь истины.
Поначалу священники проповедовали лишь идею существования ангелов-хранителей. Отчасти по этой причине возникло много предрассудков вокруг имени человека, поскольку церковь настаивала на том, что выбирать имя необходимо обдуманно. Ведь именно от этого зависит то, какая судьба постигнет человека и какой ангел будет его опекать.
Но в IV веке церковнослужители впервые заговорили о том, что в православии существуют не только ангелы, но и покровители. Считалось, что святые защищали тех, кто был назван в их честь. Поэтому в то время практически все имена выбирались строго по рекомендациям священников.
Однако позже традиция была несколько изменена. Ведь родители более не могли выбирать самостоятельно покровителя для ребенка. Священники пришли к выводу, что покровитель тоже появляется у ребенка с его первым вздохом. Следовательно, необходимо давать ему только то имя, которое подходит по дате рождения.
История и символика празднования именин
Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20–30‑х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: “как на … именины испекли мы каравай”. Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.
Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.
Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.
После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: Таинство крещения попытались заменить на “октябрины” и “звездины”. Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, “почетные родители”, иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с “пережитками” доходила до анекдотических крайностей: так, в 20‑х годах цензура запретила “Муху-Цокотуху” К. Чуковского за “пропаганду именин”.
Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день “телесного” рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути.
В первобытном обществе слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения “обманных”, ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.
В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели “малое” имя, известное всем, и “большое”, которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!
Имя могло изменяться с возрастом. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские “молочные” имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Переосмысление этой традиции можно увидеть в монашестве, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.
У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов (“чертыхаться”): таким образом можно было накликать “недобрую силу”. Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это “неизреченное Имя”, священная тетраграмма, которую можно перевести как “Я есмь, Который есмь”. По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие “неизреченное Имя”: так через свое личное имя человек связывался с Богом.
Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, “человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово”.
Предназначением христиан является святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже “реализовалось” в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, “помощника”, “молитвенника”. С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один “избранный народ”.
Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православии не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.
Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: “прозвищное” имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские “прозвищные” имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: “нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества”.
Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания “дехристианизации” именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись “красные святцы”, выдумывались новые, “революционные” имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего “социалистического лагеря”) продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20–30‑е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: “имена не придумаешь”, в том смысле, что они “наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев”.
Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но “дехристианизация” и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство “массовых культур” — стремление к усреднению, стандартизации).
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
В Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.
Суть именной иконы
На иконе по имени изображается образ тезоименного святого покровителя. Издревле на Руси каждый человек имел собственного покровителя и бережно хранил его лик. Тезоименный означает, имеющий то же самое имя. Согласно русской традиции каждому ребенку при крещении давали имя того или иного святого. Эта традиция не утратила актуальности и в наши дни.
Святой покровитель становится вечным спутником от рождения и до конца земной жизни и далее ведет к воскресению после смерти.
Хотя, конечно, строго говоря, этим занимается не конкретно святой, а Господь, но святой тут воспринимается как своеобразный посредник.
Поэтому можно сказать, что именная икона – это личный посредник для связи с миром высшим, возможность всегда обратиться к Всевышнему. Ведь, как известно, святые люди собственным старанием сумели достичь лучшей связи с Господом и более чистой веры. Поэтому и молитвы святых в относительном смысле являются более ценными и ходатайство святого о вас перед Всевышним тоже имеет высокую ценность и может помочь во многих делах.
Имя, данное при крещении, становится определяющим на всю жизнь, влияет на формирование личности, объединяет вместе духовное и природное начало. Нередко сразу пишется и именная икона по имени, которая становится частью духовной практики. Но как узнать, какого покровителя выбрать. Это ответственный выбор, от которого зависит вся жизнь.
Когда свершается процесс крещения, священник нарекает человека новым именем, в честь которого он крещен.
Чем именная икона отличается от мерной?
Есть разновидность именной иконы, которая называется мерной. На ней изображается тезоименитый святой покровитель. Главное отличие это размер и стоимость. Такую икону принято дарить на крестины ребёнку. Мерная икона должна соответствовать росту новорождённого. Она пишется на узкой доске. Исполнение такой иконы авторское написание. Ещё мерную икону, называли родимой или княжеской. Связано это с историей её возникновения. В старину эта традиция была доступна только людям высокого положения. Сегодня заказать мерную икону может любой желающий.
Именные иконы это замечательный подарок для верующего православного человека. Покровительство святого угодника является невидимой, но ощутимой поддержкой духовных сил верующего. Вместе с ангелом хранителем они оберегают своего подопечного днём и ночью. Молитва должна быть постоянной, тогда она слышна нашим небесным помощникам.
Современный мир сегодня опаснее джунглей, об этом нужно помнить православному христианину и заручаться поддержкой небожителей каждый Божий день. Поэтому именная икона необходима каждому верующему человеку. С момента крещения или как только “познакомились” со своим святым покровителем, она должна занять своё место в домашнем иконостасе, в помощь молящемуся и во Славу Божью.
Выбор иконы по имени человека
Имя святого можно найти в церковном календаре. Чтобы его найти, нужно обратить внимание на имена тезоименных святых, дни празднования которых находятся самыми близкими к дате рождения. После того, как имя было выбрано и крещение свершилось, следует приобрести икону по дню рождения и имени тезоименного святого-покровителя, которую нужно всегда иметь при себе, хранить в доме.
Не составит труда выбрать икону Богородицы по месяцам рождения, а также понять какая икона покровительница подходит по имени на основе дней почитания святых в различные периоды года.
Предлагаем универсальный календарь, который позволит сделать весьма точный выбор, хотя, конечно, если хочется разобраться детально в этом деле, то вполне актуально обратиться за консультацией к духовнику.
Итак, перед вами периоды, в которые укладываются дни рождения и соответствующие иконы.
- 12-20.01 К этому периоду относится почитание Блаженного Сильвестра и Серафима Саровского, оптимальной иконой будет икона Богоматери «Державная»;
- 01-20.02 Святыми для этих людей являются Афанасий и Кирилл. Также используется «Неопалимая купина»;
- 02-20.03 Период рождения соответствует Преподобному Милентиею Антиохскому, Святому Алексею, а оптимальной иконой Божией матери по дню рождения в этот период является Иверская;
- 03-20.04 К этому времени относятся Святой Софроний и Иннокентий Иркутский, а также Казанская икона Богоматери;
- 04-20.05 Почитаются святые Степан и Тамара, Иоанн Богослов и икона под названием «Споручница грешных»;
- 05-21.06 Следует выбирать именные иконы для человека из образов святых Константина и Алексея Московского, а также Владимирской Богоматери и образов «Неопалимая купина» и «Взыскание погибших»;
- 06-22.07 Святой Кирилл и «Всех скорбящих радость».
- 07-23.08 Илья пророк, Николай Чудотворец, а также следует предпочитать икону «Покров Пресвятой Матери Божьей», которая особенно ценится в России;
- 08-23.09 Рожденным в этом периоде следует делать своими образами изображения святых Павла, Иоанна, святой Александры, изображения Богоматери «Страстная» и «Неопалимая купина»;
- 09-23.10 Следует выбрать Сергия Радонежского и Почаевскую Богородицу;
- 10-22.11 Святой Павел, «Скоропослушница» и «Иерусалимская» икона;
- 11-21.12 Святая Варвара и Николай Угодник, «Знамение» и «Тихвинская» иконы Богоматери для оберегания.
Теперь каждому читателю не составит труда понять какая икона подходит не только по имени, но и по дню рождения.
Православные люди всегда искали помощи у святых, они обращались к ним с разными нуждами.
В трудной ситуации, когда человек должен сделать сложный выбор или пройти нелегкие жизненные испытания, молитва, обращенная к святому, укрепит силы и веру
Через молитву человек получает помощь Господа Бога, прощение грехов, помощь в делах.
Собственная икона покровительница по имени, словно ангел-хранитель, оберегает человека всю жизнь.
Небесный защитник спасает от бед и неудач, помогает определить, какие поступки вредны для духовного роста, облегчает боль
Именная икона является самой мощной защитой в жизни, значимой духовной ценностью.
Как правильно выбрать именную икону
Верующие, решившие приобрести в дом икону, зачастую сталкиваются с проблемой выбора из-за обилия рекомендательной литературы. Многие источники пишут противоречащую друг-другу информацию, а некоторые доходят до того, что рекомендуют подбирать иконы, руководствуясь знаками Зодиака и персональными гороскопами, формируемым псевдо-астрологами. Такая информация не имеет ничего общего с истинной верой, ведь астрология и хиромантия считаются ложными, еретическими науками.
Обратите внимание! Не существует строгих привязок к священным образам по дате рождения или другому отличительному признаку. Все изображения обладают доброй, чудодейственной силой, обратиться к которой может любой желающий. Информация, приведенная ниже, носит лишь рекомендательный характер, а использовать ее или нет – персональное дело каждого верующего.
Как определить по дате рождения
Если вы впервые столкнулись с проблемой покупки иконы и желаете подобрать наиболее подходящий для себя вариант, руководствуйтесь следующими действиями:
- Необходимо взять православный календарь, на котором отмечены праздники, приуроченные к чествованию святого или крупного события.
- Найти ближайший к вашему дню рождения праздник памяти какого-либо святого.
- Он и будет являться вашим покровителем, помогающим преодолевать мирские невзгоды на пути к Господу Богу.
Например, вы родились летом, 22 июля. Согласно православному календарю, 21 числа празднуется явление чудотворной иконы Казанской Богородицы. Она и будет считаться наилучшим выбором для покупки. Если вы не хотите искать церковный праздник, максимально приближенный к вашей дате рождения, упростите задачу, выбрав подходящую икону по времени года.
Зима
Верующим, родившимся в зимний период, с 23 ноября по 21 декабря, подойдут для приобретения следующие образы:
- «Знамение»;
- «Тихвинская икона».
Образ «Знамение» появился благодаря чудесному спасению жителей Великого Новгорода во время осады города в 12 веке. Согласно легендам, город осадили превосходящие силы противника, и жителям оставалось уповать лишь на чудо. Прихожане истово молились в храме Спаса Преображения дни и ночи напролет, прося ниспослать Божью милость.
Было решено совершить крестный ход для поддержания духа обороняющихся воинов на стенах, во время которого процессия попала под массированный обстрел со стороны противника. Одна из стрел попала в икону, из глаз которой тотчас пошли кровавые слезы.
Подобное явление обескуражило и деморализовало нападающих, в то время как осажденные пришли в неописуемую ярость. Они вышли за пределы стен и напали на ошеломленного противника, одержав безоговорочную победу. В дальнейшем с ликом иконы связано еще много чудодейственных событий, ознакомиться с которыми можно в церковных летописях.
Православные христиане, выбравшие икону «Знамение» в качестве персональной для совершения молитв, могут рассчитывать на заступничество и избавление от врага в случае крайней нужды. Если подобная заступница вам не подходит, обратите внимание на «Тихвинскую икону Божьей Матери», которую, согласно легендам, написал сам Лука.
Первое упоминание об иконе Богородицы датируется приблизительно 1383 годом от Рождества Христова, было это в новгородских землях. Образ долгое время хранился в храме Успения Богородицы, который за время своего существования трижды подвергался поджогам. Икона всякий раз оставалась в целости и сохранности, несмотря на то, что остальная утварь в церкви сгорала дотла.
Образ покровительствует младенцам, оберегая их от болезней и несчастных случаев. За это чудодейственное свойство икона получила второе название «Чадоподательница».
Весна
Православные, чьи дни рождения выпадают на весенний день, могут взять в качестве покровительницы одну из следующих икон:
- «Иверскую» икону;
- «Казанскую» икону.
«Иверская» икона, написанная святым апостолом Лукой в честь Матери Божьей, Марии, впервые упоминается в летописях времен правления императора Феофила. Эти годы известны серьезными гонениями христиан и всех атрибутов, хоть как-то связанных с этой верой.
Так, один из стражников заметил в доме женщины христианскую икону и тотчас же решил уничтожить ее. Он ткнул в образ копьем, после чего из пореза начала сочиться настоящая кровь. Стражник был так шокирован, что быстро покинул помещение, позабыв об иконе и хранившей ее женщине. Хозяйка решила, что как только весть дойдет до императора, за иконой придет отряд дворцовой стражи, после чего святой образ, несомненно, уничтожат, а женщину строго накажут. Она решила избавиться от лика Богоматери и под покровом ночи выбросила его в реку.
Икона чудесным образом не утонула, а была прибита волнами к берегу Иверского монастыря. Той же ночью настоятелю приснился вещий сон о случившемся. Образ был найден и сохранен в стенах монастыря, а икона получила свое второе название – «Вратница».
Нахождение иконы в доме позволяет защитить его от тлетворного влияния извне, отсекая все негативные мысли и эмоции на пороге жилища.
Второй по популярности среди прихожан, рожденных весной, является «Казанская» икона, явившая свой образ во время сильнейших пожаров в Казани, уничтоживших большую половину города. Видение о местоположении иконы снизошло маленькой девочке, которая рассказала о странном сне своим родителям. Проверив место, указанное девочкой, жители города нашли нетронутую пожаром икону Богородицы, что само по себе было великим чудом. Позже на месте раскопок был основан девичий монастырь, первой послушницей которого стала та самая девочка, увидевшая вещий сон.
«Казанская» икона, установленная в вашем доме, поможет в следующих ситуациях:
- Поможет принять верное решение в жизненно важных ситуациях, когда человек стоит на распутье, определяя свою дальнейшую судьбу.
- Избавляет от телесных недугов, не раз за всю историю своего существования являя верующим акты чудесного исцеления.
- Защищает воинов в бою.
Важно! Какую бы икону вы не выбрали себе в покровительницы, главное – молиться с верой в Бога и добро. Если молиться просто ради совершения ежедневного ритуала, не стоит ждать никаких серьезных изменений в будущем.
Летом
Летним месяцам покровительствует:
- Икона «Неопалимая купина».
- «Владимирская».
- Икона Богоматери «Всех скорбящих радость».
«Неопалимая купина» известна с зарождения христианской веры; на ней первоначально был изображен горящий куст, в котором отражался облик Божьей Матери. Напротив куста в молитвенной позе изображен пророк Моисей. В дальнейшем образ претерпел серьезные изменения, и на данный момент на иконе нарисованы юный Иисус Христос вместе с Богоматерью. Их окружает восьмиугольная звезда. История ее появления утеряна в веках, и нам остается лишь гадать, как был обретен сей чудодейственный образ.
«Владимирская» икона Божьей Матери считается одной из самых древних на Руси, авторство написания ее принадлежит знаменитому евангелисту Луке. Церковнослужители уточняют, что образ является не собственноручным творением иконописца, а копией, списанной с утерянного оригинала. На Руси икона появилась благодаря дружескому жесту Византийского правителя – была послана в дар князю Мстиславу Владимировичу.
За все время своего существования она проделала сложный путь, осев, в конечном итоге, в храме-музее Святителя Николая, находящемся под надзором служащих Третьяковской галереи.
Икона, посвященная Матери Божьей, – «Всех скорбящих радость», стала известна в религиозных кругах как чудотворная после своего появления на свет в 1688 году. Свою святость образ проявил во время молитв о здравии сестры Московского патриарха Иоакима, излечив тело болезненной девушки от тяжелого недуга. Перед этим, по словам девушки, ей приснился вещий сон, в котором было указано текущее местоположение иконы.
Осенью
Граждане, рожденные осенью и желающие установить в своем доме подходящую для них икону, должны обратить внимание на:
- «Страстную» икону;
- «Воздвижение креста Господня».
Молитвенная речь, обращенная к «Страстной» иконе, помогает так:
- Излечивает от болезней, поразивших душу или тело верующего.
- Укрепляет силу духа, даруя успокоение и просветление скорбящей душе.
- Избавляет от греховных мыслей, связанных с самоубийством и прочими грешными деяниями, которые насылают на слабые, подточенные тяжелыми испытаниями души пособники Сатаны.
- Направляет страждущих на праведный путь, уводя их от пути порочного саморазрушения.
- Оберегает дом от стихий и катастроф, отводя гнев Божий от праведного жилища. Так, известен случай, когда во время пожара сгорело большое здание, единственным нетронутым местом в котором стало помещение, хранящее святой образ Божьей матери.
Икона «Воздвижение креста Господня» – защитница истинно верующих христиан, помогающая уберечь себя от:
- Болей в костях и суставах.
- Избавляет от хронических головных болей и недомоганий.
- Известны случаи, когда бесплодные женщины, возносящие молитвы святому образу, в дальнейшем обретали способность к вынашиванию потомства.
- Систематические молитвы перед иконой помогают избавиться даже от неизлечимых недугов, с которыми не могут справиться обычные доктора.
Как правильно молиться перед именной иконой
Существуют общие правила чтения молитвы перед иконой, которых стоит придерживаться:
- Обращаться надо не к предмету, а образу святого, который изображен на нем. Сам по себе оклад ничего не стоит, а свят лишь сам дух, который наполняет иконописное произведение, при помощи которого Бог и взаимодействует с нами.
- Перед началом чтения молитвы верующий должен осенить себя крестным знаменем и поклониться.
- Затем читается сам текст молитвы, которая поможет настроить душу на нужный лад. Текст разрешается читать как наизусть, так и при помощи молитвослова.
- После молитвы просящему разрешается обратиться к Господу своими словами, выразив все то, что скопилось в душе.
- В конце обряда поцелуйте кисти рук или ступни образа.
Имейте в виду, что образ всегда должен содержаться в чистоте и его запрещено вывешивать в непотребных местах, не предназначенных для беседы со Всевышним. Если не соблюдать эти правила, ангелы-хранители не услышат вас и не смогут ничем помочь с грядущими невзгодами.
Молитва своему святому
О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.
Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
День Ангела: определяем дату
Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря — следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет святая мученица Анна Персидская.
Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда дата дня Ангела уже не связана с днем рождения.
Является ли Ангел Хранитель святым покровителем?
При таинстве крещения душа человека поручается ангелу хранителю. Их основная миссия славить Господа и выполнять Его поручения. Одно из которых, быть ближайшим “связным” христианина с духовным миром. Множество свидетельств помощи, присутствия ангелов в жизни людей, начиная со Священного Писания до обычных рассказов современных православных христиан, подтверждают факт прямой связи ангельского мира с человеком. Ангел это бестелесный дух, имеющий возможность оказывать проявленную или непроявленную помощь своему подопечному. Прочность связи верующего с ангелом хранителем зависит от того, насколько часто обращаемся к нему с молитвами, благодарим его, общаемся с ним.
Ангел хранитель помогает в руководстве духовной жизни, но в большей степени его миссия оберегать человека. В переводе слово “ангел” обозначает “вестник или посланник”. Его покровительство имеет изначально природу божественную. Икону ангела хранителя рекомендуется приобретать отдельно, она не одно и то же, с именной иконой. Имена ангелов хранителей нам неизвестны, так же как и их количество, нам неведомо. Известны, только имена восьми главных ангельских существ. Подробнее эту тему изучает наука об ангелах – ангелология.
Как узнать своего покровителя?
Широко известен тот факт, что православные люди очень трепетно относятся к таинству крещения. После этого священного ритуала человек становится ближе к Богу. Поскольку у него появляется не только ангел-хранитель, но и божественный покровитель, который тоже защищает его и помогает находить выход даже из самых сложных жизненных ситуаций.
Именно на крестинах ребенок получает небесного покровителя, который следует за ним на протяжении всей жизни, оберегает и помогает в трудных ситуациях. Обычно при крестинах ребенку дают имя того святого, которого в этот день почитают, и вручают именные иконы его родителям, чтобы они передали их, когда ребенок подрастет.
Иными словами, в большинстве случаев священники склонны рекомендовать родителям нарекать младенца в честь того святого, которого в день крестин почитают. Однако довольно часто случается так, что в один день будет праздник сразу нескольких святых. В таком случае разрешается:
- выбрать то имя, которое созвучно с любым из этих имен святых. Стоит отметить, что для большинства родителей это является оптимальным вариантом. В особенности если речь идет о современных родителях, которые стремятся выбрать для своего чада необычное имя. Ведь именно по этой причине они не соглашаются нарекать сына или дочь теми именами, которые сейчас уже вышли из моды;
- предоставить право выбора священнику, который проводит церемонию крещения. Определиться в вопросе выбора подходящего имени действительно бывает непросто. И поэтому иногда случается так, что право выбора отец и мать предоставляют священнику. Считается, что божий человек не может совершить ошибку. Ведь сам Господь подсказывает ему, какое именно имя необходимо дать ребенку;
- ознакомиться с историей святых и выбрать наиболее подходящее имя. Даже священнослужители не рекомендуют спешить в этом вопросе. Поскольку родственники должны как можно более тщательно изучить истории жизни святых, чтобы понять, какое имя следует дать ребенку.
В настоящее время имя, данное при крещении, и то, которое было получено при рождении, совпадают. Однако в более древние времена существовало одно поверье. Считалось, что любой колдун или злой человек может навести порчу, сглаз только в том случае, если знает имя ребенка.
По этой причине в старину родители старались как можно дольше хранить имя в тайне и даже прибегали к помощи священников. Те, в свою очередь, советовали, как обмануть злые силы. Чтобы сделать это, было достаточно дать малышу два имени. Предполагалось, что первое имя будут знать абсолютно все, а второе только родители и те, кто участвовал в обряде крещения — священник и крестные родители.
Люди верили, что колдуны не смогут навредить человеку, имеющему два имени. В особенности если у него есть икона заступница, о которой никто из них не догадывается. Поскольку в данном случае важно знать имя заступника и имя, которое было получено после крещения. Именно оно и служило защитой.
Долгое время этот обряд проводили, желая защитить ребенка. Однако постепенно традиция ушла в небытие. Сейчас о ней помнят лишь бабушки и дедушки, которые когда-то присутствовали при таком обряде и знали, что истинное имя дается во время крещения. Но поскольку современные люди в большинстве своем попросту не верят во всякие предрассудки, эти традиция утратила актуальность.
Хотя просьба крестить ребенка другим именем вряд ли удивит священника и сейчас. Поскольку они с ней не только хорошо знакомы, но и считают серьезным упущением тот факт, что от нее попросту отказались.
К вопросу о выборе покровителя необходимо подходить с максимальной серьезностью. Православные знают, что это очень важный шаг. Однако люди, далекие от веры, зачастую совершают ошибку. Они называют свое чадо первым понравившимся именем. Это совершенно недопустимо и неправильно, поскольку в дальнейшем будут выбираться иконы по дате рождения и имени.
Прежде чем окончательно определиться с выбором подходящего имени, необходимо внимательно изучить литературу, в которой рассказывается о жизни будущего покровителя. Особое внимание следует обратить на те подвиги, которые им были совершены при жизни. Разумеется, необходимо узнать и то, за какие именно деяния он был причислен к лику святых. Необходимо запомнить, что существует несколько видов святых.
Разделение в религии возникло из-за того, что каждый святой при жизни прославился определенными деяниями. К примеру, праведные святые всю жизнь прожили по законам Бога и не поддались греху. Именно за это церковь и причислила их к лику святых.
Хотя великомученики особенно почитаемы в религии, называть в их честь детей не рекомендуется, поскольку они могут в дальнейшем испытывать серьезные трудности в жизни. Иными словами, велика вероятность того, что они повторят судьбу мучеников.
Лучше задуматься о том, чтобы дать ребенку имя святителя. Возможно, в будущем он сможет стать великим просветителем, который будет посвящать людей в веру. Не нужно опасаться и того, чтобы называть ребенка в честь юродивого. Ведь это будет символизировать то, что человек воспитывает в себе высшую меру жертвенности. В будущем он сможет без особого труда сопротивляться всякого рода соблазнам, что очень важно. Ведь грешники не попадают в рай и не могут рассчитывать по божью помощь в трудной ситуации.
Можно ли изменить имя после совершения Таинства?
Имя, которое человек получает при Крещении, никогда не меняется (исключение принятие монашества). С ним он переходит в жизнь иную, поэтому в записках об упокоении пишется крестильное имя усопшего.
Если вы верите в порчу, сглаз и хотите поменять имя, чтобы на вас не навели ее, то это неправильно и Церковью не одобряется. «Моя святая мученица, а я не хочу мучиться всю жизнь» – считают некоторые люди. «Все это суеверия» – объясняет протоиерей Константин Пархоменко. Поэтому в таких случаях имя, данное при рождении, в Крещении остается прежним.
Что делать, если моего имени нет в месяцеслове?
Человек, желающий креститься и названный родителями не по святцам, может сам выбрать себе имя (священники рекомендуют выбирать созвучные имена, например, Алена – Елена, Илона – Илария, Лилия – Лия). Выбор делается, учитывая дату рождения или крещения, семейные традиции или личные симпатии. Согласно сложившейся традиции, Алису крестят с именем Александры, в честь св. страстотерпицы царицы Александры (Романовой), которая до принятия православной веры носила имя Аликс (Алиса).
Некоторые имена в святцах отличаются от привычного для нас звучания. Например, Ульяна – Иулиания, Иван – Иоанн, Виктория – Ника, Светлана – Фотина или Фотиния, Денис – Дионисий, Юлия – Иулия.
Имя Мария в РПЦ дается только в честь святых и никогда в честь Богородицы.
- https://TayniyMir.com/molitvyi/ikonyi-po-datam-rozhdeniya.html
- https://azbyka.ru/imeniny
- https://omolitvah.ru/ikony/imennye-ikony/
- https://mirputeshestvij.mediasole.ru/imennye_ikony__chto_takoe_kak_vybrat_i_dlya_chego_ispolzovat
- https://pravoslavy.ru/ikony/po-date-rozhdeniya
- https://www.pravmir.ru/kak-uznat-datu-svoego-dnya-angela/
- https://omolitvah.ru/eto-interesno/kak-uznat-svoego-pokrovitelya/
Комментирование закрыто