Меню

Православие 0

Иконы покровительницы по дате рождения — список по датам

Священные покровители: немного из истории

С древности люди верили в существование сверхъестественных сил. Существовало множество культов, богов. Им поклонялись и их боялись. Считалось, что человек, принеся жертву, может попросить заступничества у божественного существа. Поэтому в те времена наблюдался настоящий расцвет оккультизма.

Иконы покровительницы по дате рождения - список по датам

В особом почете были жрецы и колдуны. Их считали очень могущественными, поскольку только они могли общаться с богами. Жрецам поклонялись и старались следовать их указаниям, которые порой были жестокими. Поскольку считалось, что, ослушавшись, человек навлекал на себя гнев небес.

Но как только появилась православная церковь, все эти традиции были признаны бесовскими. Церковь обвиняла людей, поклоняющихся странным богам и приносящих жертвоприношения в язычестве. Их преследовали и жестоко наказывали. Постепенно церковь смогла наставить людей на путь истины.

Поначалу священники проповедовали лишь идею существования ангелов-хранителей. Отчасти по этой причине возникло много предрассудков вокруг имени человека, поскольку церковь настаивала на том, что выбирать имя необходимо обдуманно. Ведь именно от этого зависит то, какая судьба постигнет человека и какой ангел будет его опекать.

Но в IV веке церковнослужители впервые заговорили о том, что в православии существуют не только ангелы, но и покровители. Считалось, что святые защищали тех, кто был назван в их честь. Поэтому в то время практически все имена выбирались строго по рекомендациям священников.

Однако позже традиция была несколько изменена. Ведь родители более не могли выбирать самостоятельно покровителя для ребенка. Священники пришли к выводу, что покровитель тоже появляется у ребенка с его первым вздохом. Следовательно, необходимо давать ему только то имя, которое подходит по дате рождения.

Исто­рия и сим­во­лика празд­но­ва­ния именин

Как и многие другие рели­ги­оз­ные тра­ди­ции, празд­но­ва­ние именин в совет­ское время нахо­ди­лось в забве­нии, более того, в 20–30‑х годах ХХ века под­вер­га­лось офи­ци­аль­ному гоне­нию. Правда, иско­ре­нить веко­вые народ­ные при­вычки ока­за­лось трудно: до сих пор на день рож­де­ния поздрав­ляют име­нин­ника, а если винов­ник тор­же­ства совсем юн, поют песенку: “как на … име­нины испекли мы кара­вай”. Между тем, име­нины — празд­ник особый, кото­рый можно было бы назвать днем духов­ного рож­де­ния, так как он связан прежде всего с таин­ством Кре­ще­ния и с име­нами, кото­рые носят наши соимен­ные небес­ные покро­ви­тели.

Тра­ди­ция празд­но­ва­ния именин известна на Руси с XVII века. Обычно нака­нуне празд­ника семья име­нин­ника варила пиво, пекла име­нин­ные калачи, пироги и кара­ваи. В день самого празд­ника име­нин­ник со своими род­ными ходил в цер­ковь к обедне, зака­зы­вал моле­бен за здра­вие, ставил свечи и при­кла­ды­вался к иконе с ликом своего небес­ного покро­ви­теля. Днем дру­зьям и род­ствен­ни­кам раз­но­си­лись име­нин­ные пироги, причем часто начинка и вели­чина пирога имела особый смысл, опре­де­ля­е­мый харак­те­ром отно­ше­ний име­нин­ника и его близ­ких. Вече­ром устра­и­вался празд­нич­ный ужин.

Осо­бенно пышно справ­ля­лись цар­ские име­нины (день Тезо­име­нит­ства), кото­рые счи­та­лись госу­дар­ствен­ным празд­ни­ком. В этот день бояре и при­двор­ные явля­лись к цар­скому двору с тем, чтобы под­не­сти подарки и при­нять уча­стие в празд­нич­ном пире, за кото­рым пели мно­го­ле­тие. Иногда царь само­лично раз­да­вал пироги. Народу раз­но­си­лись огром­ные име­нин­ные калачи. Позд­нее появи­лись другие тра­ди­ции: воен­ные парады, фей­ер­верки, иллю­ми­на­ция, щиты с импе­ра­тор­скими вен­зе­лями.

После рево­лю­ции с име­ни­нами начали серьез­ную и пла­но­мер­ную идео­ло­ги­че­скую борьбу: Таин­ство кре­ще­ния попы­та­лись заме­нить на “октяб­рины” и “звез­дины”. Был детально раз­ра­бо­тан ритуал, при кото­ром ново­рож­ден­ного в стро­гой после­до­ва­тель­но­сти поздрав­ляли октяб­ре­нок, пионер, ком­со­мо­лец, ком­му­нист, “почет­ные роди­тели”, иногда мла­денца сим­во­ли­че­ски зачис­ляли в проф­союз и проч. Борьба с “пере­жит­ками” дохо­дила до анек­до­ти­че­ских край­но­стей: так, в 20‑х годах цен­зура запре­тила “Муху-Цоко­туху” К. Чуков­ского за “про­па­ганду именин”.

Тра­ди­ци­онно име­нины отно­сят на тот день памяти соимен­ного (тезо­име­ни­того) свя­того, кото­рый сле­дует непо­сред­ственно за днем рож­де­ния, хотя суще­ствует и тра­ди­ция празд­но­ва­ния именин в день памяти самого про­слав­лен­ного соимен­ного свя­того. В про­шлом име­нины счи­та­лись более важным празд­ни­ком, чем день “телес­ного” рож­де­ния, кроме того, во многих слу­чаях эти празд­ники прак­ти­че­ски сов­па­дали, т. к. тра­ди­ци­онно ребенка несли кре­стить на вось­мой день после рож­де­ния: вось­мой день — это символ Небес­ного Цар­ства, к кото­рому при­об­ща­ется кре­ща­е­мый чело­век, в то время как число семь — древ­нее сим­во­ли­че­ское число, обо­зна­ча­ю­щее сотво­рен­ный земной мир. Кре­стиль­ные имена выби­ра­лись по цер­ков­ному кален­дарю (свят­цам). По ста­рому обычаю выбор имени был огра­ни­чен име­нами святых, память кото­рых празд­но­ва­лась в день кре­ще­ния. Позд­нее (осо­бенно в город­ском обще­стве) от этого стро­гого обычая отошли и стали выби­рать имена, руко­вод­ству­ясь личным вкусом и иными сооб­ра­же­ни­ями — в честь род­ствен­ни­ков, напри­мер.

В древ­но­сти люди при­да­вали имени гораздо боль­шее зна­че­ние, чем сейчас. Содер­жа­ние имени соот­но­си­лось с внут­рен­ним смыс­лом чело­века. Наре­че­ние счи­та­лось высо­ким актом тво­ре­ния, отга­ды­ва­нием чело­ве­че­ской сути.

В пер­во­быт­ном обще­стве слит­ность души и имени каза­лась несо­мнен­ной, более того, иногда счи­та­лось, что сколько суще­ствует имен — столько и душ, поэтому в неко­то­рых пле­ме­нах перед тем, как убить про­тив­ника, пола­га­лось выве­дать его имя с тем, чтобы исполь­зо­вать его в родном пле­мени. Часто имена скры­ва­лись, чтобы не дать оружия врагу. От дур­ного обра­ще­ния с именем ожи­дали вреда, непри­ят­но­стей. В неко­то­рых пле­ме­нах кате­го­ри­че­ски вос­пре­ща­лось про­из­но­сить (табу­и­зи­ро­ва­лось) имя вождя. В других — прак­ти­ко­вался обычай при­сва­и­вать стар­цам новые имена, при­да­вав­шие новые силы. Счи­та­лось, что боль­ному ребенку силу сооб­щало имя отца, кото­рое кри­чали в ухо или даже назы­вали его именем отца (матери), пола­гая, что часть жиз­нен­ной энер­гии роди­те­лей помо­жет побе­дить болезнь. Если же ребе­нок осо­бенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народ­но­стей долго сохра­ня­лась тра­ди­ция наре­че­ния “обман­ных”, ложных имен: истин­ное имя не про­из­но­си­лось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут мла­денца. Суще­ство­вал другой вари­ант защит­ных имен — непри­вле­ка­тель­ные, без­об­раз­ные, отпу­ги­ва­ю­щие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мерт­вой), отвра­щав­шие невзгоды и несча­стья.

В Древ­нем Египте личное имя тща­тельно обе­ре­га­лось. Егип­тяне имели “малое” имя, извест­ное всем, и “боль­шое”, кото­рое счи­та­лось истин­ным: оно хра­ни­лось в тайне и про­из­но­си­лось лишь во время важных обря­дов. Особым почте­нием поль­зо­ва­лись имена фара­о­нов — в текстах их выде­ляли спе­ци­аль­ным кар­ту­шем. С огром­ным ува­же­нием егип­тяне отно­си­лись к именам умер­ших — непра­виль­ное обра­ще­ние с ними нано­сило непо­пра­ви­мый вред поту­сто­рон­нему бытию. Имя и его носи­тель состав­ляли одно целое: харак­те­рен еги­пет­ский миф, по кото­рому бог Ра скры­вал свое имя, но богине Исиде уда­лось-таки его выве­дать, вскрыв ему грудь — имя бук­валь­ным обра­зом ока­за­лось внутри тела!

Имя могло изме­няться с воз­рас­том. Новые имена дава­лись под­рост­кам при ини­ци­а­ции, т. е. при вступ­ле­нии во взрос­лые члены общины. В Китае до сих пор суще­ствуют дет­ские “молоч­ные” имена, от кото­рых отка­зы­ва­ются с воз­му­жа­нием. В антич­ной Греции ново­ис­пе­чен­ные жрецы, отре­ка­ясь от старых имен, выре­зали их на метал­ли­че­ских дощеч­ках и топили в море. Пере­осмыс­ле­ние этой тра­ди­ции можно уви­деть в мона­ше­стве, когда при­няв­ший постриг остав­ляет мир и свое мир­ское имя.

У многих наро­дов табу­и­зи­ро­ва­лись имена язы­че­ских богов и духов. Осо­бенно опасно было назы­вать злых духов (“чер­ты­хаться”): таким обра­зом можно было накли­кать “недоб­рую силу”. Древ­ние евреи не смели назы­вать Имя Божие:   Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это “неиз­ре­чен­ное Имя”, свя­щен­ная тет­ра­грамма, кото­рую можно пере­ве­сти как “Я есмь, Кото­рый есмь”. По Библии акт назы­ва­ния часто ста­но­вится Божиим делом: Гос­подь дал имена Авра­аму, Сарре, Исааку, Изма­илу, Соло­мону, пере­име­но­вал Иакова в Изра­иль. Особый рели­ги­оз­ный дар еврей­ского народа про­явился во мно­же­стве имен, кото­рые назы­вают тео­фор­ными — в них при­сут­ствует Божие “неиз­ре­чен­ное Имя”: так через свое личное имя чело­век свя­зы­вался с Богом.

Хри­сти­ан­ство, как высший рели­ги­оз­ный опыт чело­ве­че­ства, со всей серьез­но­стью отно­сится к личным именам. Имя чело­века отоб­ра­жает таин­ство непо­вто­ри­мой, дра­го­цен­ной лич­но­сти, оно пред­по­ла­гает личное обще­ние с Богом. При таин­стве Кре­ще­ния хри­сти­ан­ская Цер­ковь, при­ни­мая в свое лоно новую душу, свя­зы­вает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Бул­га­ков, “чело­ве­че­ское име­но­ва­ние и имя­во­пло­ще­ние суще­ствует по образу и подо­бию боже­ствен­ного бого­во­пло­ще­ния и наиме­но­ва­ния… всякий чело­век есть вопло­щен­ное слово, осу­ществ­лен­ное имя, ибо сам Гос­подь есть вопло­щен­ное Имя и Слово”.

Пред­на­зна­че­нием хри­стиан явля­ется свя­тость. Наре­кая мла­денца именем кано­ни­зи­ро­ван­ного свя­того, Цер­ковь ста­ра­ется напра­вить его на путь истин­ный: ведь это имя уже “реа­ли­зо­ва­лось” в жизни как святое. Нося­щий святое имя всегда хранит в себе воз­вы­ша­ю­щий образ своего небес­ного покро­ви­теля, “помощ­ника”, “молит­вен­ника”. С другой сто­роны, общ­ность имен объ­еди­няет хри­стиан в одно тело Церкви, в один “избран­ный народ”.

Бла­го­го­ве­ние перед име­нами Спа­си­теля и Бого­ро­дицы издавна выра­жа­ется в том, что в пра­во­сла­вии не при­нято давать имена в память Бого­ро­дицы и Христа. Раньше имя Бого­ро­дицы отли­ча­лось даже иным уда­ре­нием — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое мона­ше­ское имя Иисус при­сва­и­ва­лось в память не Иисуса Христа, а пра­вед­ного Иисуса Навина.

Рус­ский хри­сти­ан­ский име­но­слов скла­ды­вался веками. Первый обшир­ный пласт рус­ских имен возник в дохри­сти­ан­скую эпоху. При­чины воз­ник­но­ве­ния того или иного имени могли быть самыми раз­лич­ными: помимо рели­ги­оз­ных моти­вов, играли роль обсто­я­тель­ства рож­де­ния, внеш­ний облик, харак­тер и т. д. Позд­нее, после Кре­ще­ния Руси, эти имена, порой трудно отли­чи­мые от про­звищ, сосу­ще­ство­вали с хри­сти­ан­скими кален­дар­ными име­нами (вплоть до XVII века). Даже свя­щен­ники иногда носили про­звища. Бывало, что один чело­век мог иметь целых три личных имени: “про­звищ­ное” имя и два кре­стиль­ных имени (одно — явное, другое — пота­ен­ное, извест­ное лишь духов­нику). Когда хри­сти­ан­ский име­но­слов пол­но­стью вытес­нил дохри­сти­ан­ские “про­звищ­ные” имена, они не ушли от нас насо­всем, перейдя в другой класс имен — в фами­лии (напр. Некра­сов, Жданов, Най­де­нов). Неко­то­рые дохри­сти­ан­ские имена кано­ни­зи­ро­ван­ных рус­ских святых впо­след­ствии стали кален­дар­ными (напр. Яро­слав, Вяче­слав, Вла­ди­мир).

С при­ня­тием хри­сти­ан­ства Русь обо­га­ти­лась име­но­сло­вом всей чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции: с визан­тий­скими свят­цами к нам пришли гре­че­ские, еврей­ские, рим­ские и иные имена. Иногда под хри­сти­ан­ским именем скры­ва­лись образы более древ­них рели­гий и куль­тур. Со вре­ме­нем эти имена обру­сели, да так сильно, что самими рус­скими име­нами стали древ­не­ев­рей­ские — Иван да Марья. Вместе с тем сле­дует иметь в виду высо­кую мысль о. Павла Фло­рен­ского: “нет имен ни еврей­ских, ни гре­че­ских, ни латин­ских, ни рус­ских — есть только имена обще­че­ло­ве­че­ские, общее досто­я­ние чело­ве­че­ства”.

После­ре­во­лю­ци­он­ная исто­рия рус­ских имен скла­ды­ва­лась дра­ма­тично: про­во­ди­лась мас­со­вая кам­па­ния “дехри­сти­а­ни­за­ции” име­но­слова. Рево­лю­ци­он­ное мра­ко­бе­сие неко­то­рых слоев обще­ства, соче­та­е­мое с жест­кой госу­дар­ствен­ной поли­ти­кой, было направ­лено на пере­устрой­ство, а значит — и на пере­име­но­ва­ние мира. Вместе с пере­име­но­ва­нием страны, ее горо­дов и улиц, пере­име­но­вы­ва­лись люди. Состав­ля­лись “крас­ные святцы”, выду­мы­ва­лись новые, “рево­лю­ци­он­ные” имена, многие из кото­рых теперь звучат просто как курьезы (напр. Мален­тро, т.е. Маркс, Ленин, Троц­кий; Даз­дра­перма, т.е. Да здрав­ствует Пер­во­май и т.д.). Про­цесс рево­лю­ци­он­ного имят­вор­че­ства, харак­тер­ный для идео­ло­ги­че­ских рево­лю­ций вообще (он был изве­стен и во Фран­ции в конце XVIII века, и в рес­пуб­ли­кан­ской Испа­нии, и в стра­нах быв­шего “соци­а­ли­сти­че­ского лагеря”) про­дол­жался в Совет­ской России недолго, около деся­ти­ле­тия (20–30‑е годы). Вскоре эти имена стали досто­я­нием исто­рии — здесь уместно вспом­нить другую мысль о. Павла Фло­рен­ского: “имена не при­ду­ма­ешь”, в том смысле, что они “наи­бо­лее устой­чи­вый факт куль­туры и важ­ней­ший из ее устоев”.

Изме­не­ние рус­ского имен­ника шло и по линии заим­ство­ва­ния из других куль­тур — западно-евро­пей­ских (напр. Аль­берт, Вик­то­рия, Жанна) и обще­сла­вян­ских хри­сти­ан­ских имен (напр. Ста­ни­слав, Бро­ни­слава), имен из гре­че­ской и рим­ской мифо­ло­гии и исто­рии (напр. Авре­лий, Афро­дита, Венера) и т.д. Со вре­ме­нем рус­ское обще­ство опять вер­ну­лось к кален­дар­ным именам, но “дехри­сти­а­ни­за­ция” и пере­рыв в тра­ди­ции при­вели к необы­чай­ному оску­де­нию совре­мен­ного име­но­слова, состо­я­щего ныне всего лишь из несколь­ких десят­ков имен (сыг­рало свою роль и общее свой­ство “мас­со­вых куль­тур” — стрем­ле­ние к усред­не­нию, стан­дар­ти­за­ции).

С древ­ней­ших времен уста­но­вился обычай давать вновь при­ня­тому члену Церкви имя какого-либо свя­того. Тем самым воз­ни­кает особая, новая связь между землей и Небом, между чело­ве­ком, живу­щим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жиз­нен­ный путь, чью свя­тость Цер­ковь засви­де­тель­ство­вала и про­сла­вила своим собор­ным разу­мом. Поэтому каждый пра­во­слав­ный должен дер­жать в памяти свя­того, в честь кото­рого он назван, знать основ­ные факты его жизни, по воз­мож­но­сти пом­нить хотя бы неко­то­рые эле­менты бого­слу­же­ния в его честь.

Но одно и то же имя, осо­бенно из рас­про­стра­нен­ных (Петр, Нико­лай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и наро­дов; поэтому нам пред­стоит выяс­нить, в честь какого именно свя­того, носив­шего данное имя, будет назван мла­де­нец. Сде­лать это можно, поль­зу­ясь подроб­ным цер­ков­ным кален­да­рем, где при­ве­ден алфа­вит­ный список почи­та­е­мых нашей Цер­ко­вью святых с датами празд­но­ва­ния их памяти. Выбор дела­ется с учетом даты рож­де­ния или кре­ще­ния ребенка, обсто­я­тельств жиз­нен­ного подвига святых, семей­ных тра­ди­ций, ваших личных сим­па­тий.

Помимо того, у многих извест­ных святых в тече­ние года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обре­те­ния или пере­не­се­ния мощей, день про­слав­ле­ния – при­чис­ле­ния к лику святых. Вам пред­стоит выбрать, какой из этих дней станет празд­нич­ным днем (тезо­име­нит­ством, име­ни­нами) вашего ребенка. Часто его назы­вают Днем ангела. В самом деле мы просим Гос­пода дать ново­кре­ще­ному своего Ангела-Хра­ни­теля; но этого Ангела ни в коем случае нельзя сме­ши­вать со святым, в честь кото­рого назван ребе­нок.

Иногда при наре­че­нии имени воз­ни­кают неко­то­рые слож­но­сти. Есть немало пра­во­слав­ных святых, извест­ных в исто­рии, но не вне­сен­ных в наши кален­дари. В их числе – святые Запад­ной Европы, жившие и про­слав­лен­ные еще до отпа­де­ния Рима от Пра­во­сла­вия (вплоть до 1054 г. Рим­ская Цер­ковь не была ото­рвана от Пра­во­сла­вия, и почи­тав­шихся в ней к тому вре­мени святых мы также при­знаем свя­тыми), чьи имена при­об­рели у нас попу­ляр­ность в послед­ние деся­ти­ле­тия (Вик­то­рия, Эдуард и др.), но чис­лятся иногда как «непра­во­слав­ные». Бывают и обрат­ные ситу­а­ции, когда при­выч­ное сла­вян­ское имя не при­над­ле­жит ни одному из пра­во­слав­ных святых (напри­мер, Ста­ни­слав). Нако­нец, нередки и фор­маль­ные недо­ра­зу­ме­ния, свя­зан­ные с напи­са­нием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его зву­ча­нием на разных языках (по-сла­вян­ски – Свет­лана и Злата, по-гре­че­ски – Фоти­ния и Хриса).

В Рус­ской Церкви, в отли­чие от неко­то­рых других Пра­во­слав­ных Церк­вей, люби­мое всеми имя Мария нико­гда не дается в честь Пре­свя­той Бого­ро­дицы, но лишь в честь других святых, носив­ших это имя. Также сле­дует знать, что начи­ная с 2000 г. наша Цер­ковь при­чис­ляет к лику святых мно­же­ство наших зем­ля­ков и сограж­дан – новых муче­ни­ков и испо­вед­ни­ков XX века – и при­зы­вает веру­ю­щих назы­вать своих детей в их честь и память.

Суть именной иконы

На иконе по имени изображается образ тезоименного святого покровителя. Издревле на Руси каждый человек имел собственного покровителя и бережно хранил его лик. Тезоименный означает, имеющий то же самое имя. Согласно русской традиции каждому ребенку при крещении давали имя того или иного святого. Эта традиция не утратила актуальности и в наши дни.

Святой покровитель становится вечным спутником от рождения и до конца земной жизни и далее ведет к воскресению после смерти.

Хотя, конечно, строго говоря, этим занимается не конкретно святой, а Господь, но святой тут воспринимается как своеобразный посредник.

Икона нательная именная

Поэтому можно сказать, что именная икона – это личный посредник для связи с миром высшим, возможность всегда обратиться к Всевышнему. Ведь, как известно, святые люди собственным старанием сумели достичь лучшей связи с Господом и более чистой веры. Поэтому и молитвы святых в относительном смысле являются более ценными и ходатайство святого о вас перед Всевышним тоже имеет высокую ценность и может помочь во многих делах.

Имя, данное при крещении, становится определяющим на всю жизнь, влияет на формирование личности, объединяет вместе духовное и природное начало. Нередко сразу пишется и именная икона по имени, которая становится частью духовной практики. Но как узнать, какого покровителя выбрать. Это ответственный выбор, от которого зависит вся жизнь.

Когда свершается процесс крещения, священник нарекает человека новым именем, в честь которого он крещен.

Чем именная икона отличается от мерной?

Есть разновидность именной иконы, которая называется мерной. На ней изображается тезоименитый святой покровитель. Главное отличие это размер и стоимость. Такую икону принято дарить на крестины ребёнку. Мерная икона должна соответствовать росту новорождённого. Она пишется на узкой доске. Исполнение такой иконы авторское написание. Ещё мерную икону, называли родимой или княжеской. Связано это с историей её возникновения. В старину эта традиция была доступна только людям высокого положения. Сегодня заказать мерную икону может любой желающий.

Именные иконы это замечательный подарок для верующего православного человека. Покровительство святого угодника является невидимой, но ощутимой поддержкой духовных сил верующего. Вместе с ангелом хранителем они оберегают своего подопечного днём и ночью. Молитва должна быть постоянной, тогда она слышна нашим небесным помощникам.

Современный мир сегодня опаснее джунглей, об этом нужно помнить православному христианину и заручаться поддержкой небожителей каждый Божий день. Поэтому именная икона необходима каждому верующему человеку. С момента крещения или как только “познакомились” со своим святым покровителем, она должна занять своё место в домашнем иконостасе, в помощь молящемуся и во Славу Божью.

Выбор иконы по имени человека

Имя святого можно найти в церковном календаре. Чтобы его найти, нужно обратить внимание на имена тезоименных святых, дни празднования которых находятся самыми близкими к дате рождения. После того, как имя было выбрано и крещение свершилось, следует приобрести икону по дню рождения и имени тезоименного святого-покровителя, которую нужно всегда иметь при себе, хранить в доме.

Икона Николая Угодника

Не составит труда выбрать икону Богородицы по месяцам рождения, а также понять какая икона покровительница подходит по имени на основе дней почитания святых в различные периоды года.

Предлагаем универсальный календарь, который позволит сделать весьма точный выбор, хотя, конечно, если хочется разобраться детально в этом деле, то вполне актуально обратиться за консультацией к духовнику.

Итак, перед вами периоды, в которые укладываются дни рождения и соответствующие иконы.

  • 12-20.01 К этому периоду относится почитание Блаженного Сильвестра и Серафима Саровского, оптимальной иконой будет икона Богоматери «Державная»;
  • 01-20.02 Святыми для этих людей являются Афанасий и Кирилл. Также используется «Неопалимая купина»;
  • 02-20.03 Период рождения соответствует Преподобному Милентиею Антиохскому, Святому Алексею, а оптимальной иконой Божией матери по дню рождения в этот период является Иверская;
  • 03-20.04 К этому времени относятся Святой Софроний и Иннокентий Иркутский, а также Казанская икона Богоматери;
  • 04-20.05 Почитаются святые Степан и Тамара, Иоанн Богослов и икона под названием «Споручница грешных»;
  • 05-21.06 Следует выбирать именные иконы для человека из образов святых Константина и Алексея Московского, а также Владимирской Богоматери и образов «Неопалимая купина» и «Взыскание погибших»;
  • 06-22.07 Святой Кирилл и «Всех скорбящих радость».
  • 07-23.08 Илья пророк, Николай Чудотворец, а также следует предпочитать икону «Покров Пресвятой Матери Божьей», которая особенно ценится в России;
  • 08-23.09 Рожденным в этом периоде следует делать своими образами изображения святых Павла, Иоанна, святой Александры, изображения Богоматери «Страстная» и «Неопалимая купина»;
  • 09-23.10 Следует выбрать Сергия Радонежского и Почаевскую Богородицу;
  • 10-22.11 Святой Павел, «Скоропослушница» и «Иерусалимская» икона;
  • 11-21.12 Святая Варвара и Николай Угодник, «Знамение» и «Тихвинская» иконы Богоматери для оберегания.

Теперь каждому читателю не составит труда понять какая икона подходит не только по имени, но и по дню рождения.

Православные люди всегда искали помощи у святых, они обращались к ним с разными нуждами.

В трудной ситуации, когда человек должен сделать сложный выбор или пройти нелегкие жизненные испытания, молитва, обращенная к святому, укрепит силы и веру

Через молитву человек получает помощь Господа Бога, прощение грехов, помощь в делах.

Икона Серафим Саровский

Собственная икона покровительница по имени, словно ангел-хранитель, оберегает человека всю жизнь.

Небесный защитник спасает от бед и неудач, помогает определить, какие поступки вредны для духовного роста, облегчает боль

Именная икона является самой мощной защитой в жизни, значимой духовной ценностью.

Как правильно выбрать именную икону

Верующие, решившие приобрести в дом икону, зачастую сталкиваются с проблемой выбора из-за обилия рекомендательной литературы. Многие источники пишут противоречащую друг-другу информацию, а некоторые доходят до того, что рекомендуют подбирать иконы, руководствуясь знаками Зодиака и персональными гороскопами, формируемым псевдо-астрологами. Такая информация не имеет ничего общего с истинной верой, ведь астрология и хиромантия считаются ложными, еретическими науками.

Обратите внимание! Не существует строгих привязок к священным образам по дате рождения или другому отличительному признаку. Все изображения обладают доброй, чудодейственной силой, обратиться к которой может любой желающий. Информация, приведенная ниже, носит лишь рекомендательный характер, а использовать ее или нет – персональное дело каждого верующего.

Как определить по дате рождения

Если вы впервые столкнулись с проблемой покупки иконы и желаете подобрать наиболее подходящий для себя вариант, руководствуйтесь следующими действиями:

  1. Необходимо взять православный календарь, на котором отмечены праздники, приуроченные к чествованию святого или крупного события.
  2. Найти ближайший к вашему дню рождения праздник памяти какого-либо святого.
  3. Он и будет являться вашим покровителем, помогающим преодолевать мирские невзгоды на пути к Господу Богу.
ангелочек на книге

Например, вы родились летом, 22 июля. Согласно православному календарю, 21 числа празднуется явление чудотворной иконы Казанской Богородицы. Она и будет считаться наилучшим выбором для покупки. Если вы не хотите искать церковный праздник, максимально приближенный к вашей дате рождения, упростите задачу, выбрав подходящую икону по времени года.

Зима

Верующим, родившимся в зимний период, с 23 ноября по 21 декабря, подойдут для приобретения следующие образы:

  • «Знамение»;
  • «Тихвинская икона».

Образ «Знамение» появился благодаря чудесному спасению жителей Великого Новгорода во время осады города в 12 веке. Согласно легендам, город осадили превосходящие силы противника, и жителям оставалось уповать лишь на чудо. Прихожане истово молились в храме Спаса Преображения дни и ночи напролет, прося ниспослать Божью милость.

Образ «Знамение

Было решено совершить крестный ход для поддержания духа обороняющихся воинов на стенах, во время которого процессия попала под массированный обстрел со стороны противника. Одна из стрел попала в икону, из глаз которой тотчас пошли кровавые слезы.

Подобное явление обескуражило и деморализовало нападающих, в то время как осажденные пришли в неописуемую ярость. Они вышли за пределы стен и напали на ошеломленного противника, одержав безоговорочную победу. В дальнейшем с ликом иконы связано еще много чудодейственных событий, ознакомиться с которыми можно в церковных летописях.

Православные христиане, выбравшие икону «Знамение» в качестве персональной для совершения молитв, могут рассчитывать на заступничество и избавление от врага в случае крайней нужды. Если подобная заступница вам не подходит, обратите внимание на «Тихвинскую икону Божьей Матери», которую, согласно легендам, написал сам Лука.

Первое упоминание об иконе Богородицы датируется приблизительно 1383 годом от Рождества Христова, было это в новгородских землях. Образ долгое время хранился в храме Успения Богородицы, который за время своего существования трижды подвергался поджогам. Икона всякий раз оставалась в целости и сохранности, несмотря на то, что остальная утварь в церкви сгорала дотла.

Образ «Знамение

Образ покровительствует младенцам, оберегая их от болезней и несчастных случаев. За это чудодейственное свойство икона получила второе название «Чадоподательница».

Весна

Православные, чьи дни рождения выпадают на весенний день, могут взять в качестве покровительницы одну из следующих икон:

  • «Иверскую» икону;
  • «Казанскую» икону.

«Иверская» икона, написанная святым апостолом Лукой в честь Матери Божьей, Марии, впервые упоминается в летописях времен правления императора Феофила. Эти годы известны серьезными гонениями христиан и всех атрибутов, хоть как-то связанных с этой верой.

Так, один из стражников заметил в доме женщины христианскую икону и тотчас же решил уничтожить ее. Он ткнул в образ копьем, после чего из пореза начала сочиться настоящая кровь. Стражник был так шокирован, что быстро покинул помещение, позабыв об иконе и хранившей ее женщине. Хозяйка решила, что как только весть дойдет до императора, за иконой придет отряд дворцовой стражи, после чего святой образ, несомненно, уничтожат, а женщину строго накажут. Она решила избавиться от лика Богоматери и под покровом ночи выбросила его в реку.

«Иверская» икона

Икона чудесным образом не утонула, а была прибита волнами к берегу Иверского монастыря. Той же ночью настоятелю приснился вещий сон о случившемся. Образ был найден и сохранен в стенах монастыря, а икона получила свое второе название – «Вратница».

Нахождение иконы в доме позволяет защитить его от тлетворного влияния извне, отсекая все негативные мысли и эмоции на пороге жилища.

Второй по популярности среди прихожан, рожденных весной, является «Казанская» икона, явившая свой образ во время сильнейших пожаров в Казани, уничтоживших большую половину города. Видение о местоположении иконы снизошло маленькой девочке, которая рассказала о странном сне своим родителям. Проверив место, указанное девочкой, жители города нашли нетронутую пожаром икону Богородицы, что само по себе было великим чудом. Позже на месте раскопок был основан девичий монастырь, первой послушницей которого стала та самая девочка, увидевшая вещий сон.

«Казанская» икона, установленная в вашем доме, поможет в следующих ситуациях:

  1. Поможет принять верное решение в жизненно важных ситуациях, когда человек стоит на распутье, определяя свою дальнейшую судьбу.
  2. Избавляет от телесных недугов, не раз за всю историю своего существования являя верующим акты чудесного исцеления.
  3. Защищает воинов в бою.
«Казанская» икон

Важно! Какую бы икону вы не выбрали себе в покровительницы, главное – молиться с верой в Бога и добро. Если молиться просто ради совершения ежедневного ритуала, не стоит ждать никаких серьезных изменений в будущем.

Летом

Летним месяцам покровительствует:

  1. Икона «Неопалимая купина».
  2. «Владимирская».
  3. Икона Богоматери «Всех скорбящих радость».

«Неопалимая купина» известна с зарождения христианской веры; на ней первоначально был изображен горящий куст, в котором отражался облик Божьей Матери. Напротив куста в молитвенной позе изображен пророк Моисей. В дальнейшем образ претерпел серьезные изменения, и на данный момент на иконе нарисованы юный Иисус Христос вместе с Богоматерью. Их окружает восьмиугольная звезда. История ее появления утеряна в веках, и нам остается лишь гадать, как был обретен сей чудодейственный образ.

«Неопалимая купина»

«Владимирская» икона Божьей Матери считается одной из самых древних на Руси, авторство написания ее принадлежит знаменитому евангелисту Луке. Церковнослужители уточняют, что образ является не собственноручным творением иконописца, а копией, списанной с утерянного оригинала. На Руси икона появилась благодаря дружескому жесту Византийского правителя – была послана в дар князю Мстиславу Владимировичу.

За все время своего существования она проделала сложный путь, осев, в конечном итоге, в храме-музее Святителя Николая, находящемся под надзором служащих Третьяковской галереи.

Икона, посвященная Матери Божьей, – «Всех скорбящих радость», стала известна в религиозных кругах как чудотворная после своего появления на свет в 1688 году. Свою святость образ проявил во время молитв о здравии сестры Московского патриарха Иоакима, излечив тело болезненной девушки от тяжелого недуга. Перед этим, по словам девушки, ей приснился вещий сон, в котором было указано текущее местоположение иконы.

«Неопалимая купина»

Осенью
Граждане, рожденные осенью и желающие установить в своем доме подходящую для них икону, должны обратить внимание на:

  • «Страстную» икону;
  • «Воздвижение креста Господня».

Молитвенная речь, обращенная к «Страстной» иконе, помогает так:

  1. Излечивает от болезней, поразивших душу или тело верующего.
  2. Укрепляет силу духа, даруя успокоение и просветление скорбящей душе.
  3. Избавляет от греховных мыслей, связанных с самоубийством и прочими грешными деяниями, которые насылают на слабые, подточенные тяжелыми испытаниями души пособники Сатаны.
  4. Направляет страждущих на праведный путь, уводя их от пути порочного саморазрушения.
  5. Оберегает дом от стихий и катастроф, отводя гнев Божий от праведного жилища. Так, известен случай, когда во время пожара сгорело большое здание, единственным нетронутым местом в котором стало помещение, хранящее святой образ Божьей матери.
«Страстную» икону;

Икона «Воздвижение креста Господня» – защитница истинно верующих христиан, помогающая уберечь себя от:

  1. Болей в костях и суставах.
  2. Избавляет от хронических головных болей и недомоганий.
  3. Известны случаи, когда бесплодные женщины, возносящие молитвы святому образу, в дальнейшем обретали способность к вынашиванию потомства.
  4. Систематические молитвы перед иконой помогают избавиться даже от неизлечимых недугов, с которыми не могут справиться обычные доктора.

Как правильно молиться перед именной иконой

Существуют общие правила чтения молитвы перед иконой, которых стоит придерживаться:

  1. Обращаться надо не к предмету, а образу святого, который изображен на нем. Сам по себе оклад ничего не стоит, а свят лишь сам дух, который наполняет иконописное произведение, при помощи которого Бог и взаимодействует с нами.
  2. Перед началом чтения молитвы верующий должен осенить себя крестным знаменем и поклониться.
  3. Затем читается сам текст молитвы, которая поможет настроить душу на нужный лад. Текст разрешается читать как наизусть, так и при помощи молитвослова.
  4. После молитвы просящему разрешается обратиться к Господу своими словами, выразив все то, что скопилось в душе.
  5. В конце обряда поцелуйте кисти рук или ступни образа.

Имейте в виду, что образ всегда должен содержаться в чистоте и его запрещено вывешивать в непотребных местах, не предназначенных для беседы со Всевышним. Если не соблюдать эти правила, ангелы-хранители не услышат вас и не смогут ничем помочь с грядущими невзгодами.

много икон

Молитва своему свя­тому

О святом, в честь кото­рого мы полу­чаем имя, мы должны вспо­ми­нать не только в день именин. В еже­днев­ном утрен­нем и вечер­нем молит­вен­ном пра­виле есть молитва свя­тому, также мы можем обра­щаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая про­стая молитва свя­тому:

Моли Бога о мне, святой угод­ниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе при­бе­гаю, ско­рому помощ­нику и молит­вен­нику о душе моей.

Также необ­хо­димо знать тро­парь и кондак своему свя­тому.

Помимо икон Спа­си­теля – Гос­пода Иисуса Христа, и Бого­ро­дицы, жела­тельно иметь икону своего свя­того. Может слу­читься так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небес­ного покро­ви­теля будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на кото­рой сим­во­ли­че­ски изоб­ра­жены все святые, про­слав­лен­ные Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью.

День Ангела: определяем дату

Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря — следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет святая мученица Анна Персидская.

Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда дата дня Ангела уже не связана с днем рождения.

Является ли Ангел Хранитель святым покровителем?

При таинстве крещения душа человека поручается ангелу хранителю. Их основная миссия славить Господа и выполнять Его поручения. Одно из которых, быть ближайшим “связным” христианина с духовным миром. Множество свидетельств помощи, присутствия ангелов в жизни людей, начиная со Священного Писания до обычных рассказов современных православных христиан, подтверждают факт прямой связи ангельского мира с человеком. Ангел это бестелесный дух, имеющий возможность оказывать проявленную или непроявленную помощь своему подопечному. Прочность связи верующего с ангелом хранителем зависит от того, насколько часто обращаемся к нему с молитвами, благодарим его, общаемся с ним.

Ангел хранитель помогает в руководстве духовной жизни, но в большей степени его миссия оберегать человека. В переводе слово “ангел” обозначает “вестник или посланник”. Его покровительство имеет изначально природу божественную. Икону ангела хранителя рекомендуется приобретать отдельно, она не одно и то же, с именной иконой. Имена ангелов хранителей нам неизвестны, так же как и их количество, нам неведомо. Известны, только имена восьми главных ангельских существ. Подробнее эту тему изучает наука об ангелах – ангелология.

Иконы покровительницы по дате рождения - список по датам

Как узнать своего покровителя?

Широко известен тот факт, что православные люди очень трепетно относятся к таинству крещения. После этого священного ритуала человек становится ближе к Богу. Поскольку у него появляется не только ангел-хранитель, но и божественный покровитель, который тоже защищает его и помогает находить выход даже из самых сложных жизненных ситуаций.

Именно на крестинах ребенок получает небесного покровителя, который следует за ним на протяжении всей жизни, оберегает и помогает в трудных ситуациях. Обычно при крестинах ребенку дают имя того святого, которого в этот день почитают, и вручают именные иконы его родителям, чтобы они передали их, когда ребенок подрастет.

Иконы покровительницы по дате рождения - список по датам

Иными словами, в большинстве случаев священники склонны рекомендовать родителям нарекать младенца в честь того святого, которого в день крестин почитают. Однако довольно часто случается так, что в один день будет праздник сразу нескольких святых. В таком случае разрешается:

  • выбрать то имя, которое созвучно с любым из этих имен святых. Стоит отметить, что для большинства родителей это является оптимальным вариантом. В особенности если речь идет о современных родителях, которые стремятся выбрать для своего чада необычное имя. Ведь именно по этой причине они не соглашаются нарекать сына или дочь теми именами, которые сейчас уже вышли из моды;
  • предоставить право выбора священнику, который проводит церемонию крещения. Определиться в вопросе выбора подходящего имени действительно бывает непросто. И поэтому иногда случается так, что право выбора отец и мать предоставляют священнику. Считается, что божий человек не может совершить ошибку. Ведь сам Господь подсказывает ему, какое именно имя необходимо дать ребенку;
  • ознакомиться с историей святых и выбрать наиболее подходящее имя. Даже священнослужители не рекомендуют спешить в этом вопросе. Поскольку родственники должны как можно более тщательно изучить истории жизни святых, чтобы понять, какое имя следует дать ребенку.

В настоящее время имя, данное при крещении, и то, которое было получено при рождении, совпадают. Однако в более древние времена существовало одно поверье. Считалось, что любой колдун или злой человек может навести порчу, сглаз только в том случае, если знает имя ребенка.

По этой причине в старину родители старались как можно дольше хранить имя в тайне и даже прибегали к помощи священников. Те, в свою очередь, советовали, как обмануть злые силы. Чтобы сделать это, было достаточно дать малышу два имени. Предполагалось, что первое имя будут знать абсолютно все, а второе только родители и те, кто участвовал в обряде крещения — священник и крестные родители.

Люди верили, что колдуны не смогут навредить человеку, имеющему два имени. В особенности если у него есть икона заступница, о которой никто из них не догадывается. Поскольку в данном случае важно знать имя заступника и имя, которое было получено после крещения. Именно оно и служило защитой.

Долгое время этот обряд проводили, желая защитить ребенка. Однако постепенно традиция ушла в небытие. Сейчас о ней помнят лишь бабушки и дедушки, которые когда-то присутствовали при таком обряде и знали, что истинное имя дается во время крещения. Но поскольку современные люди в большинстве своем попросту не верят во всякие предрассудки, эти традиция утратила актуальность.

Хотя просьба крестить ребенка другим именем вряд ли удивит священника и сейчас. Поскольку они с ней не только хорошо знакомы, но и считают серьезным упущением тот факт, что от нее попросту отказались.

К вопросу о выборе покровителя необходимо подходить с максимальной серьезностью. Православные знают, что это очень важный шаг. Однако люди, далекие от веры, зачастую совершают ошибку. Они называют свое чадо первым понравившимся именем. Это совершенно недопустимо и неправильно, поскольку в дальнейшем будут выбираться иконы по дате рождения и имени.

Прежде чем окончательно определиться с выбором подходящего имени, необходимо внимательно изучить литературу, в которой рассказывается о жизни будущего покровителя. Особое внимание следует обратить на те подвиги, которые им были совершены при жизни. Разумеется, необходимо узнать и то, за какие именно деяния он был причислен к лику святых. Необходимо запомнить, что существует несколько видов святых.

Иконы покровительницы по дате рождения - список по датам

Разделение в религии возникло из-за того, что каждый святой при жизни прославился определенными деяниями. К примеру, праведные святые всю жизнь прожили по законам Бога и не поддались греху. Именно за это церковь и причислила их к лику святых.

Хотя великомученики особенно почитаемы в религии, называть в их честь детей не рекомендуется, поскольку они могут в дальнейшем испытывать серьезные трудности в жизни. Иными словами, велика вероятность того, что они повторят судьбу мучеников.

Лучше задуматься о том, чтобы дать ребенку имя святителя. Возможно, в будущем он сможет стать великим просветителем, который будет посвящать людей в веру. Не нужно опасаться и того, чтобы называть ребенка в честь юродивого. Ведь это будет символизировать то, что человек воспитывает в себе высшую меру жертвенности. В будущем он сможет без особого труда сопротивляться всякого рода соблазнам, что очень важно. Ведь грешники не попадают в рай и не могут рассчитывать по божью помощь в трудной ситуации.

Можно ли изменить имя после совершения Таинства?

Таинство Крещения

Имя, которое человек получает при Крещении, никогда не меняется (исключение принятие монашества). С ним он переходит в жизнь иную, поэтому в записках об упокоении пишется крестильное имя усопшего.

Если вы верите в порчу, сглаз и хотите поменять имя, чтобы на вас не навели ее, то это неправильно и Церковью не одобряется. «Моя святая мученица, а я не хочу мучиться всю жизнь» – считают некоторые люди. «Все это суеверия» – объясняет протоиерей Константин Пархоменко. Поэтому в таких случаях имя, данное при рождении, в Крещении остается прежним.

Что делать, если моего имени нет в месяцеслове?

Святая Фотиния

Человек, желающий креститься и названный родителями не по святцам, может сам выбрать себе имя (священники рекомендуют выбирать созвучные имена, например, Алена – Елена, Илона – Илария, Лилия – Лия). Выбор делается, учитывая дату рождения или крещения, семейные традиции или личные симпатии. Согласно сложившейся традиции, Алису крестят с именем Александры, в честь св. страстотерпицы царицы Александры (Романовой), которая до принятия православной веры носила имя Аликс (Алиса).

Некоторые имена в святцах отличаются от привычного для нас звучания. Например, Ульяна – Иулиания, Иван – Иоанн, Виктория – Ника, Светлана – Фотина или Фотиния, Денис – Дионисий, Юлия – Иулия.

Имя Мария в РПЦ дается только в честь святых и никогда в честь Богородицы.

Источники

  • https://TayniyMir.com/molitvyi/ikonyi-po-datam-rozhdeniya.html
  • https://azbyka.ru/imeniny
  • https://omolitvah.ru/ikony/imennye-ikony/
  • https://mirputeshestvij.mediasole.ru/imennye_ikony__chto_takoe_kak_vybrat_i_dlya_chego_ispolzovat
  • https://pravoslavy.ru/ikony/po-date-rozhdeniya
  • https://www.pravmir.ru/kak-uznat-datu-svoego-dnya-angela/
  • https://omolitvah.ru/eto-interesno/kak-uznat-svoego-pokrovitelya/

Комментирование закрыто